8 (926) 336-71-83
    8 (499) 398-05-32
    8 (499) 519-01-26
340 908 601
Каталог

 

 

Рекламные торги продолжат в суде


Рекламные торги продолжат в суде 05.09.2017 года

Результаты конкурса на размещение наружной рекламы в Санкт-Петербурге привели к первым конфликтам. Власти города намерены судиться с не оплатившей контракт Энергостроительной компанией (ЭСКО) и ликвидировать конструкции по выигранным ею адресам. Близкая к ЭСКО компания «ВБ-Медиа», а также уже подписавший контракт с городом оператор «Руан» оспаривают итоги торгов в суде, что может спровоцировать вступление в дело и других победителей.

По итогам проведенного в августе конкурса на размещение наружной рекламы в Санкт-Петербурге остался незаключенным один из контрактов, сообщил “Ъ” глава комитета по печати города Сергей Серезлеев. Контракт не подписала зарегистрированная в Ленинградской области ЭСКО. Компания выиграла лот на 342 рекламные конструкции в качестве единственного претендента, при этом удвоив его стартовую цену до 100 млн руб. Уплатив ранее в обеспечение участия в конкурсе 25 млн руб., оставшуюся сумму компания так и не внесла. По словам господина Серезлеева, администрация расценивает это как уклонение от обязательств и готовит иск в суд о понуждении компании заключить контракт. Как сообщал “Ъ”, всего на торгах разыграли 22 лота на 8,55 тыс. конструкций и общую сумму 1,13 млрд руб. в год.

Одновременно власти приняли решение демонтировать около 355 конструкций, чья адресная программа совпадает с лотом, выигранным ЭСКО. До торгов они принадлежали оператору «ВБ-Медиа», учредителем которого выступает депутат заксобрания Ленинградской области Олег Зеваков. ЭСКО ранее также контролировалась «ВБ-Медиа», после чего владельцы компании менялись, но гендиректором остался назначенный еще господином Зеваковым Владимир Демьяненко. По данным Kartoteka.ru, имущественные права ЭСКО числятся в залоге, кроме того, компания выступает принципалом по девяти действующим банковским гарантиям на сумму более 100 млн руб. и независимой гарантии на 61 млн руб. для обеспечения госконтрактов в Ленинградской области.

Представители ЭСКО вчера были недоступны для комментариев. По данным картотеки арбитражных дел, в августе ЭСКО обратилась в Арбитражный суд Москвы с ходатайством о запрете заключать договор по выигранному ею лоту до вступления в силу решения суда по спору комитета по печати Санкт-Петербурга с ФАС. В нем городские власти оспаривают предписание службы отменить торги и исправить конкурсную документацию, выданное по жалобам сразу шести операторов. Рассмотрение дела начнется 26 сентября, но привлечь ЭСКО к участию в нем и отсрочить заключение с ней договора суд уже отказался.

«ВБ-Медиа» тем временем подала собственный иск о признании торгов недействительными в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и области. Также поступил и выигравший лот на 366 конструкций и уже подписавший договор с властями «Руан», совладельцем которого выступает депутат Госдумы Игорь Ананских. Олег Зеваков пояснил “Ъ”, что иск связан с неисполнением Смольным предписания ФАС, добавив, что компания подала аналогичную жалобу и в саму ФАС, но она пока не рассмотрена. Представитель «Руана» не ответил на звонки “Ъ”, но в материалах дела говорится, что его претензии связаны с условиями конкурса, в частности, с требованиями по размещению социальной рекламы. Кроме того, в суде находится иск еще одного победителя конкурса — компании «Реклама-Центр», выигравшей 1024 конструкции,— о признании недействительным протокола открытия доступа к заявкам. Все иски поданы с нарушениями процессуальных требований и пока оставлены без движения. По мнению Сергея Серезлеева, в случае их рассмотрения в дело вступят и остальные заключившие контракты операторы, чьи интересы будут нарушены в случае отмены торгов.

Аннулирование результатов торгов в суде может оказаться «губительным» для рынка, уверен гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. В целом результаты конкурса он считает «позитивными и адекватными», отметив, что город при этом «очистился от избыточной рекламы», а «смущает лишь подводный камень арбитражного спора Смольного с ФАС». По сравнению с опытом Москвы, где бизнес по итогам конкурсов был сведен «до состояния выживания» и сразу ряд победителей торгов не смогли исполнить обязательства по оплате контрактов, у петербургского рынка возможностей для развития больше, считает эксперт.


12.11.2017 года На владельца оператора питерской наружки «Руан» завели уголовное дело Интерес к деятельности бизнесмена Вячеслава Ананских совпал по времени с его отказом признавать законность аукциона на размещение рекламы в Петербурге
05.11.2017 года «Красный квадрат» Ротенбергов отодвинул «Лайсу» от рекламы на объектах РЖД «Федеральная пассажирская компания», «дочка» РЖД, подвела итоги открытого аукциона на право осуществления рекламной деятельности в поездах компании в 2017 – 2021 годах.
30.10.2017 года Kinetic проводит контекстную кампанию для автобренда Гибридные автомобили Toyota рекламируются в Великобритании в зависимости от интенсивности трафика
23.10.2017 года На рынок вышла новая система медиаизмерений от oneFactor Параллельно собственные системы измерения развивают «Яндекс» и Russ Outdoor